Российские сми не заметили, Telegram и Viber

78 telegram-кaнaлoв зaпрeщeнa в Рoссии oргaнизaции ИГ зaблoкирoвaн aдминистрaция мeссeнджeрa Telegram 19. в нoябрe — тeпeрь мы знaeм, чтo тeррoристы вoспoльзoвaлись нoвым срeдствoм связи aктивнee, чeм вся рoссийскaя прeссa вмeстe взятaя. Пoэтoму ИГИЛ — этo брeнд, нo в рoссии прeссa рaзрeшeннoгo в стрaнe — этo фeйк (мнeниe рeдaкции мoжeт нeмнoгo совпадать с мнение автора — прим. автора в редакции).

Российская пресса, в целом уже потеряла два медиа-революции — сначала опоздала в развитии интернета, то прошляпила появление соцсетей. И в том, и в другой среде, появились новые лидеры, влияние которых не сравнится с оффлайновыми СМИ, или же с до-smm в средствах МАССОВОЙ информации. История учит, что она ничему не учит, экспериментировать с новыми форматами, пресса не хочет.

  • Блеск и нищета урал-медиа на YouTube

Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Telegram анонсировал появление в публичных каналов. На самом деле, обеспечив возможность передачи с помощью мгновенных сообщений на более широкую аудиторию, но шанс почти никто не заметил. Медиа-или новостных каналов telegram на русском почти нет, а те что есть — не может похвастаться значительной аудитории. Справедливости ради следует отметить, что западная пресса особое внимание этому инструменту не представило. Тем не менее, в Telegram есть каналы BBC (@bbcbreaking 450 подписчиков), CNN (@cnnvrk 628 подписчиков) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 абонентов).

В россии — самый успешный случай использования Telegram на редакции бизнес-издания Slon.ru — именно для них удалось собрать большую аудиторию на своем канале. Стоит отметить эксперимент по запуску своего бота в Telegram на Meduza.ввода-вывода, однако оценить их масштабы и успех пока не может.

Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в telegram каналах (даные от 20 ноября 2015 года)

 

Слон

https://telegram.me/SlonMag

1685

ЛайфХакер

https://telegram.me/lifehackerru

714

ЛайфНьюс

https://telegram.me/lifecorr

611

tjournal

https://telegram.me/tjournalru

258

Sports.ru

https://telegram.me/sports_ru

105

IT-Eburg.com

https://telegram.me/iteburg

67

Zvzda.ru

https://telegram.me/zvzda

39

«Медуза» (неоф.)

https://telegram.me/MeduzaProject

36

VC.ru (неоф.)

https://telegram.me/VCruFeed

29

Čempionāts.com

https://telegram.me/championat

24

ЭппКомпас

https://telegram.me/appcompass

11

МагаданМедиа

https://telegram.me/magadanmedia

6

 

Конечно, следует признать, что каналы telegram пока совершенно не претендует на роль заметной трафикогенераторов в средствах массовой информации, но они также имеют ряд других преимуществ:

мессенджеры очень «прилипчивы». Люди крайне редко меняют instant messenger, поэтому если вы привели человека подписаться на мой канал в мессенджере — это ваши годы. Возможно, трудности смены мессенджера пользователю сравнима со сложностью обмена ключ в социальной сети.

— мессенджерах очень низкая конкуренция с другими брендами.

абонент , мессенджере (по крайней мере, Telegram) персонифицирован. Это отличная новость для местных и нишевых сми.

Тем не менее, есть каналы Телеграма и один больший минус, для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Видя, что абонент практически нет возможности привлечь канал своим друзьям.

Совершенно иная ситуация складывается на публичный чат месенджера Viber (аналог канал в Телеграме). Вещания функции, который был представлен еще в прошлом году и сразу же завоевал прочную промоподдержку с самого мессенджера — все чаты представлены в специальном разделе в интерфейсе программы. Таким образом, в публичных чатов могут получить аудиторию без усилий самого СМИ. В частности, именно этим объясняется невероятная популярность Vesti.net и iPhones.ru — чатах обретаются в топе, начиная с функционала.

Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в публичных чатов Viber (данные на 22 февраля. в ноябре)

 

Vesti.net

139800

iPhones.ru

133100

MTV Russia

103300

канал 2×2

76700

Europa Plus

60700

Royal Cheese».

51600

hello.ru

40200

DFM

37500

woman.ru

32200

Чемпионат

29800

kp.ru

23000

droider.ru

19000

spletnik.ru

17200

hi-tech.mail.ru

17200

МАКСИМ

17200

Rolling Stone Russia

15700

РБК

15100

Esquire

12300

sovsport.ru

4600

super.ru

2900

Несмотря на огромную аудиторию, которую удается собрать в публичный чат в Viber, российские средств массовой информации продолжают игнорировать этот канал. Если удалять из списка площадки, посвященный жизни звезд, то общая аудитория всех остальных СМИ Viber не достигнет показателя паблика Дом-2. Ну молодцы. Небольшие эксперименты РБК не в счет.

Проблема большинства медийщиков — снобизм. Годы идут, но журналисты и редакторы по-прежнему мыслят категориями каналов и продуктов. Им кажется, что они снимают отличные новости, делают прикольный веб-сайт, писать интересные статьи, но на самом деле, они заботятся о интересы аудитории и, если этих клиентов стало удобно получать информацию новым способом, то правильные сми следят за новыми потребностями. Неспособные изменить фокус с канала на аудиторию, — умирают…

  • Месяц назад мы следили за угасанием ИТ, медиа в России
  • Полгода назад мы всем показали нищету урал-медиа на Youtube

Да, наверное, IT-Eburg’е совсем мало цеховой солидарности с коллегами корабль 🙁

 

 

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.