78 telegram-кaнaлoв зaпрeщeнa в Рoссии oргaнизaции ИГ зaблoкирoвaн aдминистрaция мeссeнджeрa Telegram 19. в нoябрe — тeпeрь мы знaeм, чтo тeррoристы вoспoльзoвaлись нoвым срeдствoм связи aктивнee, чeм вся рoссийскaя прeссa вмeстe взятaя. Пoэтoму ИГИЛ — этo брeнд, нo в рoссии прeссa рaзрeшeннoгo в стрaнe — этo фeйк (мнeниe рeдaкции мoжeт нeмнoгo совпадать с мнение автора — прим. автора в редакции).
Российская пресса, в целом уже потеряла два медиа-революции — сначала опоздала в развитии интернета, то прошляпила появление соцсетей. И в том, и в другой среде, появились новые лидеры, влияние которых не сравнится с оффлайновыми СМИ, или же с до-smm в средствах МАССОВОЙ информации. История учит, что она ничему не учит, экспериментировать с новыми форматами, пресса не хочет.
- Блеск и нищета урал-медиа на YouTube
Летом один из самых популярных мессенджеров на планете Telegram анонсировал появление в публичных каналов. На самом деле, обеспечив возможность передачи с помощью мгновенных сообщений на более широкую аудиторию, но шанс почти никто не заметил. Медиа-или новостных каналов telegram на русском почти нет, а те что есть — не может похвастаться значительной аудитории. Справедливости ради следует отметить, что западная пресса особое внимание этому инструменту не представило. Тем не менее, в Telegram есть каналы BBC (@bbcbreaking 450 подписчиков), CNN (@cnnvrk 628 подписчиков) и WashingtonPost (@washingtonpost 512 абонентов).
В россии — самый успешный случай использования Telegram на редакции бизнес-издания Slon.ru — именно для них удалось собрать большую аудиторию на своем канале. Стоит отметить эксперимент по запуску своего бота в Telegram на Meduza.ввода-вывода, однако оценить их масштабы и успех пока не может.
Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в telegram каналах (даные от 20 ноября 2015 года)
Слон
https://telegram.me/SlonMag
1685
ЛайфХакер
https://telegram.me/lifehackerru
714
ЛайфНьюс
https://telegram.me/lifecorr
611
tjournal
https://telegram.me/tjournalru
258
Sports.ru
https://telegram.me/sports_ru
105
IT-Eburg.com
https://telegram.me/iteburg
67
Zvzda.ru
https://telegram.me/zvzda
39
«Медуза» (неоф.)
https://telegram.me/MeduzaProject
36
VC.ru (неоф.)
https://telegram.me/VCruFeed
29
Čempionāts.com
https://telegram.me/championat
24
ЭппКомпас
https://telegram.me/appcompass
11
МагаданМедиа
https://telegram.me/magadanmedia
6
Конечно, следует признать, что каналы telegram пока совершенно не претендует на роль заметной трафикогенераторов в средствах массовой информации, но они также имеют ряд других преимуществ:
— мессенджеры очень «прилипчивы». Люди крайне редко меняют instant messenger, поэтому если вы привели человека подписаться на мой канал в мессенджере — это ваши годы. Возможно, трудности смены мессенджера пользователю сравнима со сложностью обмена ключ в социальной сети.
— мессенджерах очень низкая конкуренция с другими брендами.
— абонент , мессенджере (по крайней мере, Telegram) персонифицирован. Это отличная новость для местных и нишевых сми.
Тем не менее, есть каналы Телеграма и один больший минус, для медийщиков — полностью отсутствует виральность. Видя, что абонент практически нет возможности привлечь канал своим друзьям.
Совершенно иная ситуация складывается на публичный чат месенджера Viber (аналог канал в Телеграме). Вещания функции, который был представлен еще в прошлом году и сразу же завоевал прочную промоподдержку с самого мессенджера — все чаты представлены в специальном разделе в интерфейсе программы. Таким образом, в публичных чатов могут получить аудиторию без усилий самого СМИ. В частности, именно этим объясняется невероятная популярность Vesti.net и iPhones.ru — чатах обретаются в топе, начиная с функционала.
Рейтинг российских сми по количеству подписчиков в публичных чатов Viber (данные на 22 февраля. в ноябре)
Vesti.net
139800
iPhones.ru
133100
MTV Russia
103300
канал 2×2
76700
Europa Plus
60700
Royal Cheese».
51600
hello.ru
40200
DFM
37500
woman.ru
32200
Чемпионат
29800
kp.ru
23000
droider.ru
19000
spletnik.ru
17200
hi-tech.mail.ru
17200
МАКСИМ
17200
Rolling Stone Russia
15700
РБК
15100
Esquire
12300
sovsport.ru
4600
super.ru
2900
Несмотря на огромную аудиторию, которую удается собрать в публичный чат в Viber, российские средств массовой информации продолжают игнорировать этот канал. Если удалять из списка площадки, посвященный жизни звезд, то общая аудитория всех остальных СМИ Viber не достигнет показателя паблика Дом-2. Ну молодцы. Небольшие эксперименты РБК не в счет.
Проблема большинства медийщиков — снобизм. Годы идут, но журналисты и редакторы по-прежнему мыслят категориями каналов и продуктов. Им кажется, что они снимают отличные новости, делают прикольный веб-сайт, писать интересные статьи, но на самом деле, они заботятся о интересы аудитории и, если этих клиентов стало удобно получать информацию новым способом, то правильные сми следят за новыми потребностями. Неспособные изменить фокус с канала на аудиторию, — умирают…
- Месяц назад мы следили за угасанием ИТ, медиа в России
- Полгода назад мы всем показали нищету урал-медиа на Youtube
Да, наверное, IT-Eburg’е совсем мало цеховой солидарности с коллегами корабль 🙁