2014 год был бурным на события в области онлайн-торговли, в том числе и урала. Он вошел в хороший рост оборота, и некоторые компании – не только хорошо, но также очень важное значение (примерами этого Сайтсофт (+154%), Ra Digital (+143%)). Кроме того, большая динамика оборота 2013 года. году наблюдается по таким направлениям, как разработка и поддержка веб-сайтов SEO и рекламы.
В прошлом году многие компании отходили от бизнес-идеи-монолайнера и активно диверсифицировали портфель услуг и проектов. Например, JetStyle видео-продакшне, в графический дизайн и в фирменном стиле заработал даже больше, чем многие компании по разработке сайтов. И ИТ-MIX заниматься разработкой баннеров, написание новостей и продаж услуг Callibri.
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (SMM)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (Разработка и поддержка сайтов)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (Другой дизайн, фирстиль и т. д.)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (SEO)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (Контекстная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (медийная реклама)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году. года (E-marketing)
Рейтинг digital-агентств Екатеринбурга по обороту в 2014 году (Оборот персонала)
Лидеры и участники рынка отмечают, что четко наметились новые тенденции, некоторые из них перекликаются с кризисом. В частности, Михаил Пономаренко (Done Creative) заметил, что изменился подход клиентов к своим проектам: «Клиент стал разбираться и лучше понимать, что ему предлагают. Глядя на цифры, аргументы, твой опыт, тебя ценят. Он тяжелее расстается с деньгами».
Эту тенденцию подтверждает и Светлана Ковалева (IT MIX). По ее мнению, такой подход будет серьезно развивать рынок агентства: «во-первых, необходимо, чтобы всегда быть на шаг впереди, а это значит-постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и расширить знания. Во-вторых, клиенты научились понимать и в этом процессе и контролировать результат. И это значит, неэффективно агентства, которые только осваивают бюджет, будут вынуждены с рынка уйти».
Светлана также показал еще одно важное изменение на рынке контекстной рекламы. Крупные клиенты, которые ранее активно ставили по SMM, рекламные объявления и некоторые имиджевые проекты, сужает следующий бюджет. В каких случаях создаются целые отделы интернет-маркетинга внутри компании, и услуги для работодателей в этом направлении они стали не нужны. И где то чувствуется, что изменились и задачи, которые компания ставит перед отделом маркетинга: «компенсировать имиджевые проблемы, развитие узнаваемости бренда в сторону увеличения продаж здесь и сейчас, лидогенерации».
В целом уральского предприятия с начала года мы поняли, что кризис все-таки будет, поэтому некоторые из них подняли себе задачу работать на удержание – как постоянных клиентов, так и для бюджета. Александр Алябьев (index.art) отмечает, что в некоторых случаях ситуация с клиентами, парадоксальными: «Мы выкладывались на 120%, а увеличить продажи наших клиентов не удалось, рынок проседал на 20-30%, даже на поиск. Такого я не помню, с момента появления статистики запросов Яндекса в открытом доступе. Спрос в Интернете растения всегда до 2014 года. года, в том числе и в 2008 году.-2009. году».
Что касается планов на 2015. лет, то тут понимание абсолютно всех – конечно, не будет легко, это очень, очень много работать, чтобы удержаться на плаву. Алексей Кулаков (JetStyle): «Мир заставляет нас шевелиться, решения придется принимать быстро. В пропасть, потому что мы уже шагнули, так что бояться уже поздно. В целом, это будет интересно время, будет снова бегать как молоденькие». Тем не менее, для некоторых компаний кризис, кажется, нет времени для отступления – например, Евгений Летов (Промо Эксперт) поставил себе задачу в 2015 году. году стать лидером рынка по финоборотам в Екатеринбурге.
Название
Общий оборот в 2014 году.
Сотрудники
Год основания
Оборот на работника
Сайтсофт
200
84
В 2005 году
2,4
Айтекс
160,9
87
В 1999 году
1,8
Artsofte
124
96
В 2002 году
1,3
DeltaClick
103
25
2011
4,1
Медиасайт
71,6
—
В 2002 году
—
JetStyle
64,6
56
В 2004 году
1,1
Сумма технологий
61,3
26
В 2002 году
2,3
Вебмотор
46,5
25
2000
1,8
index.art
34,8
20
2000
1,7
Урал-Софт Системс
32,2
30
В 2002 году
1
Титансофт
32
28
2000
1
PXL
23,8
21
2011
1
Специалист По Рекламе
22,3
20
2012
1
Софтмажор
19,7
15
В 2003 году
1,3
Ample
17,4
11
В 2001 году
1,5
Объявления марка
16,5
8
В 2008 году
2
СайтАктив
16,5
—
В 2006 году
—
Promoshift
16,2
4
2011
4,05
Ra Digital
15,7
9
2011
1,7
Redworks
15,2
14
В 2004 году
1,08
ИТ-MIX
14
4
В 2006 году
3,5
SSL
13,8
20
В 2008 году
0,69
artGK
10,4
10
В 2005 году
1,04
Dextra
9,6
—
В 2001 году
—
Done Creative / Digital — агентство
4,5
6
2014
0,75
inbox Marketing
3,6
3
2013
1,2
Юникейс
2,1
7
2011
0,3
От редакции: Коллеги, представить информацию о наш рейтинг еще не поздно(примерно до 1. марта). Это можно сделать, отправив письмо на адрес электронной почты news@it-eburg.com