Как устроена онлайн-торговля в Екатеринбурге

Яндeкс.Рынкa и кoмпaния GfK Rus oпрoшeнныx пoсeтитeлeй интeрнeт-мaгaзинoв и выяснили, кaк устрoeнa рoзничнaя oнлaйн-тoргoвля в Eкaтeринбургe

В пoслeдниe гoды экoнoмичeскaя ситуaция в Рoссии уxудшилaсь, рeзкoe oслaблeниe курсa рубля и ускoрeниe инфляции привeли к сoкрaщeнию спрoсa нa пoтрeбитeльскoм рынкe. Вмeстe с тeм, oбъeм рoзничнoй тoргoвли интeрнeт-тoргoвли продолжает расти. Так, в октябре этого года екатеринбуржцы купили с помощью Яндекс.Маркета товаров на 385 миллионов рублей, что на 10% больше по сравнению с октябрем прошлого года.

При покупке в России и за рубежом

Главное изменение в географии розничной онлайн-торговли за последние годы — резкий рост популярности китайских интернет-магазинах. С 2014 года. осенью число онлайн-покупателей, заказывавших товары из Китая, в стране в целом вырос на 30%, а в 2013. году — в два раза.

В екатеринбурге покупки на китайских сайтах хотя бы раз за последние 12 месяцев провели более 46% опрошенных. Для сравнения, в интернет-магазинах других зарубежных странах сделал заказ 20% респондентов.

Российские интернет-магазины по-прежнему очень востребованы: 87% опрошенных хотя бы раз за год делали покупки в интернет-магазинах в Екатеринбурге, 49% — в магазинах других российских регионов.

С ростом популярности китайских магазинов заметно увеличилось число покупателей, которые сталкиваются с проблемами при доставке товара. В прошлом году среди россиян, которые делали покупки за границей, 26% хотя бы раз получили некачественный товар (21% в 2014 году. году), 12% — не то, что заказывали (9% в 2014 году.), 7% вообще не получили товар и не может вернуть деньги (5% в 2014 году.).

Спрос на услуги иностранных интернет-магазинах почти в полной мере соответствует несколько самых популярных мест. Среди российских интернет-магазинах спрос распределен более равномерно, лидеры меньшую долю рынка. С более чем 70% опрошенных жителей россии пользуются Яндекс.Маркетом для выбора товара.

Какие товары покупают в России и за рубежом

В российских интернет-магазинах большинство екатеринбуржцев заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильные телефоны и планшеты, а за рубежом — одежду и обувь, детские товары и косметику.

Выбор товара, оплата и доставка

Выбирая и приобретая товары в интернет-магазинах люди все чаще используют мобильные устройства — планшеты и смартфоны. Смартфон, который когда-либо покупали в интернете, почти 33% опрошенных екатеринбуржцев.

Доля респондентов, которые хотя бы раз в год проводили незапланированные покупки (заказывали товары, которые случайно попались на глаза в интернете), составила 58%. Основные причины, которые толкают на спонтанные покупки, скидки и бесплатная доставка.

Совместные покупки в интернете хотя бы раз за последний год сделали 20% опрошенных екатеринбуржцев. Чаще всего вскладчину заказывают одежду, товары для детей и косметику. Основные темы совместных покупок — скидки на крупные заказы и низкая стоимость доставки.

Самый популярный способ расчета екатеринбуржцев за покупки в российских интернет-магазинах остается оплата наличными в момент доставки: в 2015 году. году она стоила 78% опрошенных. При этом довольно много покупателей выбирают безналичные способы расчета: в момент заказа (по предоплате) картой хотя бы раз в год стоил 52%, в момент доставки — 46%.

Чаще всего в Екатеринбурге способы доставки из российских интернет-магазинов — это прием и доставка курьером в руки. В течение года каждый из этих способов используют 63% опрошенных.

Чтобы узнать другую информацию о розничной онлайн-торговле и сравнить Екатеринбург с другими городами России-сайт исследования: https://yandex.ru/company/<wbr>researches/2015/ya_ecommerce.

Яндекс.Рынок был создан в 2000 году. году, и стала одной из первых в России интернет-порталах поиска, выбора и покупки товаров в различных категориях — от электроники и бытовой техники, одежды, товаров для дома и детские товары. На Яндекс.Маркету подключено более 18 тысяч российских и зарубежных интернет-магазинах, в том числе почти 700 магазинов в Екатеринбурге.

GfK — одна из крупнейших в России компаний в мире, которая проводит маркетинговые исследования. Бфк работает более чем в ста странах, предоставляя актуальную информацию о состоянии рынка и потребителей. В россии GfK исследует потребительское поведение и продажи в крупнейших секторах рынка, в том числе на розничном рынке бытовой техники и электроники и другие.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.