Аналитик ритейл Vodafone: рынок смартфонов в Украине

Vodafone Retail впeрвыe прeдстaвлeн aнaлитичeский дoклaд рынкa смaртфoнoв в Укрaинe. В oснoвe oтчeтa – дaнныe прoдaж в сoбствeннoй рoзницe, a тaкжe big data Analytics нa бaзe сeти Vodafone.

«Ритeйл Vodafone тoлькo 1,5 гoдa. Зa этo врeмя мы вoшли в тoп-3 крупнeйшиx мoбильныx ритeйлeрoв в Укрaинe. Мы являeмся oдним из нeмнoгиx пoлнoстью «бeлыx» игрoкoв нa этoм рынке. Все гаджеты и аксессуары, которые продаются в наших магазинах – правовым и условия поставки по договорам с поставщиком, а сотрудники имеют официальную зарплату. При этом Vodafone Retail успешно конкурировать по цене с другими розничными торговцами. Мы готовы формировать цивилизованный рынок в Украине. Одним из шагов в этом направлении – возможность заранее прогнозировать развитие рынка на основе собственного анализа. Мы приглашаем коллег на рынке, присоединиться к этой инициативе. Уверен, что мы делаем Retail-сделать рынок более прозрачным и, следовательно, привлекательным для поставщиков. Из них всех и особенно нашим украинским покупателям», — прокомментировал публикацию доклада Денис Поздняков, директор департамента розничного Vodafone.

По информации компании, драйверами роста продаж в 2. Квартал 2019 года были азиатские бренды, их доля увеличилась на 85,2%. Среди них Китай – бесспорный лидер продаж по количеству и список брендов, но в отношении с прошлым годом объем продаж в денежном стране делит лидерство с Южной Кореей.

При выборе смартфона украинцев обращают внимание на наличие 4G и большого экрана. При этом, как NFC-технология не является основной триггер для выбора смартфона – половина всех проданных смартфонов с поддержкой NFC. С каждым кварталом доля смартфонов растет с экрана 6 и более дюймов. По результатам 2. Квартала 57% всех покупок пришлось на смартфоны с диагональю экрана от 6+. Однако большинство проданных смартфонов (99,6%) — это устройство с 2 SIM-картами. При этом наблюдалась тенденция перехода на активную SIM-карту в смартфон.

Почти все новые смартфоны (98%) готовы к работе в сетях LTE. Обновление смартфонов проникновения одним из основных драйверов роста 4G-смартфонов в сети Vodafone. В 2. Квартал 2019 года доля 4G-смартфонов в сети Vodafone достиг 43%. Еще один драйвер для покупке 4G-смартфона быстрое расширение 4G был. Так, сеть Vodafone сегодня более 62% украинцев уже.

Украинцы оказались очень консервативны при выборе нового смартфона. Чаще всего покупатели смартфонов выбирают новую модель того же производителя. Которые остаются лояльными пользователей смартфонов от Apple – 71,39% пользователей этой марки менять свои старые телефоны на новые iPhone, Xiaomi (54,06%) и Samsung (50,16%). И только владельцы Nokia как изменить новый телефон, в основном бренд Xiaomi (30,15%), Samsung (22,09%) или Huawei (11,85%).

Но владельцы Nokia реже других менять свои телефоны на новые. Устройство от Nokia «живет изготовлен» в сетке от 3 лет. Почти 2 года купленные трубки использовать владельцы iPhone и Samsung. Чаще Tube любителей китайских марок меняют – их владельцам купить новый смартфон через 15-16 месяцев.

Аналитики Vodafone Retail отметить региональную специфику украинского рынка для смартфонов. Таким образом, устойчивость поклонников Samsung отличаться в Закарпатской, Кировоградской, Полтавской, Харьковской, Херсонской областях и жители Донецкой и Хмельницкой областях неизменно Xiaomi выбирать.

Мужчины чаще меняют смарфтонов, чем женщины. Люди со средними и низкими доходами более склонны к покупке новых смартфонов, чем их богатые сограждане. Любимый цвет смартфона в Украине – черный (44,4%), затем синий (22,9%), серый (11,0%) и золота (8,2%) смартфонов.

Украинцы часто не выходят из Vodafone-магазинах только со смартфонами. На каждом третьем смартфоне DocuMate карты памяти для каждой из 18 смартфонов фитнес-браслет. Покупатели редко выбирают оригинальные на новый смартфон гаджеты, больше бренд, функциональность, цена льготная и т. д. Единственное исключение – Xiaomi смартфоны, покупка которых обычно сопровождается покупкой фитнес-браслета от того же производителя.

Фитнес-браслеты-из-за его цены и разнообразие преобладает в продажах смарт-часов. Верхний продукт под запястье гаджет Xiaomi. Также стоит отметить увеличение доли продаж детских умных часов Elari представляет.

Наручные гаджеты являются самыми популярными среди жителей Киева и Харьковской областей.

Еще одна тенденция – растет проникновение страхования в шахматы для смартфонов. Если в 4. Квартал 2018 каждые 8. Смартфон был продан в Vodafone Retail, со страховой, которая во втором квартале 2019 года каждые 3. Покупатель заверил ее новый гаджет.

ТОП-5 брендов по количеству проданных смартфонов в сети Vodafone Retail в 1. Полугодие 2019:

  • SAMSUNG – 32,78%
  • XIAOMI – 28,06%
  • NOKIA – 19,52%
  • HUAWEI – 8,47%
  • TP-LINK – 6,80%
  • Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Украина. Сеть Vodafone Retail насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работают более 1500 сотрудников. Первый филиал был открыт в феврале 2018 года.

    Комментарии и пинги к записи запрещены.

    Комментарии закрыты.